суббота, 5 февраля 2011 г.

Краденные сумерки или вампирское де жа вю

А вам когда-нибудь случалось быть воришками? Да, ладно.. Что никогда не таскали у бабушки подшумок конфеты из вазы в серванте? А я вот таскала, ровно как и другие шкодливые дети. Как сейчас помню  - барбарски. Однако шло время и маленькие шкодники выросли, оставив позади не только раздолбанные вдрызг колени, но и свои детские вредности. Хотя некоторые из нас даже повзрослев не расстались с этой не сильно полезной привычкой. Да что говорить, многие известные миру личности и звездные персоны, играя в одной песочнице, воруют и плагиатят друг у друга поочередно, то идеи, то бойфрендов. Я тут на днях поймала одну такую звездную воришку практически за руку. Расстроилась неимоверно, я ведь ей доверяла, она была моим литературным кумиром, явлением для меня достаточно редким, ибо считаю, что в наши дни достойных литераторов, увы, дефицит. А, ведь так все так красиво начиналось между нами. Ах, Стефании, Стефании…Ах, Стефани Майерс, сумеречная создательница вампирской любовной истории.

Я прочитала все ее пять книг ровно за двое суток как говориться на «одном дыхании». На фильм я наткнулась раньше, он завораживал, подталкивая немедленно призвать «Гугл» к ответу: «А что там дальше?». Вместо этого проказник выдал мне счастливую ссылку на скачивание всех книг совершенно бесплатно. Забегая вперед, расскажу, что любовь к вампирской теме у меня давняя и страстная. Я остаюсь ей верна с тех пор, когда еще на видеокассете вместе братом посмотрели обалденный «Интервью с вампиром». Мне потом еще долго казалось, что у меня растут клыки, а от вида чеснока начинало мутить. С тех самых пор я не пропустила ни одного фильма с участием острозубых, а тут такой подарок: и фильм и книги. Вообщем, как  и многие, я влюбилась.

Как-то, блуждая в дебрях Интернета, я наткнулась на незнакомые мне досель «Дневники вампира». Интригующее название принадлежало новому сериалу, поклонником которого я незамедлительно стала. Храня все же верность сумеречным Белле и Эдварду, я решила просто «приволокнуться» за новенькими как  за одними из многочисленных подражателей Саги. Первый сезон закончился быстро и по воле жанра на самом интересном месте. Я заскучала. На выручку пришел верный «Гугл», который поведал мне, что и это действо снимается по одноименной книжной истории некой Лизы Джейн Смит. А дальше история с волшебной ссылкой повторяется и вот я уже нетерпеливо тереблю свой КПК в предвкушении нового чтива.

Главы полетели одна за другой и почти сразу мое сознание вдруг уловило знакомые черты сюжетных линий, вероломное сходство не то что привычек, а всей жизни главных героев. «..Как собственное отражение на следующий день после получки: вроде все тоже самое, но пять отличий найти можно» - сказал бы Жигуль из КВНа. Но здесь вряд ли нашлось бы место даже трем из пяти.

Судите сами: главные героини Белла и Елена обе старшеклассницы популярные в своих школах. Школы совершенно случайно расположены в похожих друг на друга городках, где любят шалить вампиры и оборотни. Примечательно то, что волк Джейкоб существует и у Смит и у Майерс с той только разницей что в Дневниках он плохой, а в Саге просто душка. Стефани не стала заморачиваться по мелочам и украла, судя по масштабу не только годовалый запас бабушкиных ирисок, но и вазу из хрусталя, в которой они лежали. Как говорится: «аппетит приходит во время еды».

Листаем дальше и видим, что девочки без памяти влюбляются в очаровательных вампиров, которые оба не пьют давно людской крови, питаясь чем Бог послал в соседнем лесу. При встрече с девушками Эдвард и Стефан, так зовут главных героев, ведут себя до отвращения одинаково, заставляя мучиться девчонок сомнениями: «Почему ты меня так ненавидишь?» Оба красавчики на дорогих роскошных машинах, они привлекают всеобщее школьное внимание тем, что никогда не едят в столовой, иногда исчезают со школы, а их взгляд гипнотически завораживает. Затем главные герои обеих книг воссоединяются, причем и там и тут замешан школьный бал, страстный медленный танец и все такое. Но для героинь это плохо заканчивается и в конце концов они становятся вампиршами, при чем в странно похожих ситуациях – обе оказались при смерти и по- другому бы их спасти не удалось.

У всех вампиров обоих произведений одни и те же привычки: не любят солнце, оно их слепит и заставляет мерцать. Они безумно красивы и обворожительны, умеют читать мысли и телепатически общаться. Самое главное для них – это кровь, охота, наслаждение и секс.

Кстати, что касается крошки Эллис из Сумерек, то возможно ее прототипом послужила некая Бонни из книги Джейн Смит. Она такая же маленькая, тонкая и грациозная как лань, а еще она умеет предсказывать будущее. Правда, Бонни всего лишь смертная несовершеннолетняя ведьма, в отличие от Эллис, но по странным стечениям обстоятельств, тоже, как и она, ближайшая соратница главной героини.

Продолжая сравнивать, мы с легкостью обнаружим, что Розалин, белокурая бестия из семейства Каленов (Сумерки), сильно смахивает на такую же восхитительную блондинку Кэролайн Форбс из дневников. Обе они не сильно жалуют главных героинь.

Впрочем, сравнивать можно очень долго, и поверьте, вы удивитесь результату. Особенно это касается первых двух книг, где ощущение де жа вю намного сильнее, чем в продолжении. Между прочим, название «сумерки» присутствует у обеих писательниц с той только разницей, что любовная вампирская история Джейн Смит появилась примерно в 1991 году, а Стефании Майерс обрадовала нас своим произведением совсем недавно. Совсем неудивительно, что режесеры сериала Дневников, так сильно отклонились от оригинала в первом сезоне. Не сделай бы они этого, сериал был бы стопроцентной копией «Сумерек». Их закидали бы тухлыми помидорами как мерзких плагиаторов бессмертной Саги. Толпе ведь очень  трудно объяснить кто прав, кто виноват.

Читая «Дневники Вампира» складывается такое впечатление что Стефани порубила их на куски, засунула в блендер, перемолола, странным образом все перемешав, приправила соусом и подала к обеду, пытаясь выдать чужое блюдо за только что приготовленное свое. Но гурманов – литероманов не обманешь, и проглотив первый кусок Майерсовой стряпни они с сожалением обнаружат подделку.. Как говориться вместо «пармезана» -  «пошехонский», а вместо артишоков маринованные огурцы и в конце горькое послевкусие разочарования.

Чачина Наталья

Комментариев нет:

Отправить комментарий